ГУСТАВИАНСКИЙ СТИЛЬ

размещено в: СТИЛИ | 0

Название стиля – Густавианский – появилось благодаря правившему в конце восемнадцатого столетия королю Густаву III. Монарх был известен своим неравнодушием к неоклассическим стилям, которые в те времена были модными в Европе. В своих королевских дворцах шведский монарх Густав воплощал сочетание элементов тех стилей.
Спустя время интерпретация неоклассического интерьера Густава стала самостоятельным отдельным стилем, быстро распространившись в интерьерах шведского общества. Последние десятилетия восемнадцатого века в Швеции известны, как начало образования индивидуального шведского стиля в мебели. Сегодня он известен как густавианский стиль.
Густавианский стиль – это шведский ампир, но не такой ампир, к какому все привыкли, а более демократичный, не дворцовый. В нем нет никакой помпезности, орлов, скипетров и намеков на античность, а позолота, если и есть, то только в виде скромной окантовки.
Основа стиля – мебель классических форм, но с очень простой отделкой, как правило, выкрашенная белой краской. Для шведского ампира можно купить стул или стол на любой барахолке и покрасить его известным способом, под старину. Перед покраской края и стыки натираются стеариновой свечой, а после покраски эти места зачищаются.
Для декорирования мебели шведскими краснодеревщиками использовались ленты из красного, эбенового или королевского дерева и узорчатая фанеровка. Применение накладок было весьма скромным – для окончания мебельных ножек и на торцах мебели. Также классическая мебель в густавианском стиле под влиянием британской моды иногда отличалась узорами маркетри (мозаикой, выполненной из фигурных фанерных пластинок).
Составляющими шведской мебели, неизменно создававшейся как часть интерьера, были пол и стеновые покрытия. Полы, как правило, не покрывались, и узор паркета был максимально приближен к маркетри. Густавианские стулья отличались квадратными или овальными спинками, а также ножками с каннелюрами и профилировкой. Мягкая мебель должна была соответствовать обивке стен, и обычно обтягивалась дамастом. Долгое время были популярны густавианские «диваны-корыта» и кушетки.
Отличительные черты густавианского стиля – приглушенные краски, сочетание прохладных оттенков, чистота линий, качество материалов, отсутствие показной роскоши, изящество.
В наше время эксклюзивная мебель в густавианском стиле, не изменяя традициям, сохраняет в себе функциональность, тепло ручной работы и скандинавскую самобытность. Данный подход применяется современными мастерами не только к мебели в целом, но и ко всем интерьерным деталям, от дверных ручек до зеркал.
Спокойные цвета густавианской мебели позволяют создать особую уютную атмосферу в доме, благодаря чему даже в малогабаритных квартирах всегда светло и просторно. Как правило, густавианские оттенки – это белый, светло-серый, светло-синий, терракотовый или бледно-салатовый, которые в сочетании с лаконичными формами функциональной деревянной мебели и создают тот неповторимый стиль.
Чтобы воссоздать этот стиль нужно запомнить характерные детали:
— белый цвет, очень мягкие синие, серые и зеленые оттенки
— окрашенная в белый цвет мебель с классическим силуэтом с обветшалыми или искусственно состаренными краями
— молдинги на стенах и мебель с выпуклыми деталями
— легкая позолота
— обои в неоклассическом стиле с нежным и изящным узором мягких оттенков на белом фоне (цветочные гирлянды с лентами и бантами)
— деревянный пол и тканые ковры или ковровые дорожки
— вертикальные или тканевые жалюзи (например, римские шторы)
— натуральные ткани: лен, хлопок и шелк
— хрустальные люстры и светильники
— расписанные изогнутые напольные часы
— кровать с балдахином в форме полумесяца